Проект 2024 г.
Наименование проекта:
Эффективная модель сетевого взаимодействия для реализации общеобразовательных программ углубленного уровня в сетевой форме под задачи профильного образования
Цель проекта:
Разработка, апробация и внедрение модели сетевого взаимодействия для реализации общеобразовательных программ профильного обучения для обеспечения предпрофессиональной подготовки обучающихся 10-11 классов.
Задачи:
1. Исследовать существующие в регионе механизмы сетевого взаимодействия в образовании, выявить и отобрать потенциальных сетевых партнеров с последующим составлением договоров о сетевом сотрудничестве.
2. Разработать нормативно-правую базу для реализации проекта.
3. Разработать модель сетевого взаимодействия для углубленного обучения в профильном классе.
4. Разработать и реализовать общеобразовательные общеобразовательные программы углубленного уровня, программы внеурочной деятельности и предпрофессионального образования.
5. Определить критерии эффективности сетевого взаимодействия.
6. Провести практическую апробацию разработанной модели.
7. Разработать пакет методических материалов.
Реализуемость проекта определяется:
1. Опорой на законодательную, нормативно-правовую базу, действующую в РФ, Указы Президента РФ, задающие стратегические направления развития системы образования и определяющие актуальность внедрения педагогических новшеств.
2.Конкретно сформулированными целями и задачами, направленными на достижение измеримого практического результата.
3. Наличием у педагогов опыта инновационной деятельности, работы в профильных классах, преподавания предметов на профильном и углубленном уровне и готовностью к реализации проекта.
4.Наличием в МБОУ «БСОШ № 2» полноценных условий: кадровых, учебно-методических, материально-технических, финансовых инновационного продукта, его апробации и диссеминации.
5.Развитой системой научно-методического сопровождения разработки и апробации проекта.
6.Взаимодействием с социальными партнёрами в вопросах образования и воспитания обучающихся, профессиональной ориентации выпускников.
Перечень конечных инновационных продуктов, создаваемых в рамках реализации проекта:
-
Сетевая модель работы школы по реализации общеобразовательных программ углубленного уровня на основе использования возможностей дополнительного и опережающего профессионального образования.
-
Общеобразовательные программы углубленного уровня в сетевом взаимодействии для групп обучающихся с учетом их возрастных особенностей и профильных интересов.
-
Методические рекомендации оценки эффективности работы школы по реализации общеобразовательных программ углубленного уровня.
-
Программа повышения квалификации для педагогов по организации условий школьного профильного образования на основе использования возможностей вузов СПб.
-
Методические рекомендации для педагогов по организации мероприятий с использованием возможностей дополнительного и опережающего профессионального образования.
-
Описание эффективных механизмов сетевого взаимодействия.
-
Программы профориентационной работы для разных групп обучающихся с учетом их возрастных особенностей и познавательных интересов
Реализованные проекты
Экспериментальная работа школы по отработке метаметодической модели культуротворческой школы (ММКШ)
Автор модели культуротворческой школы
Валицкая Алиса Петровна, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой этики и эстетики, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург
Научный руководитель
Подходова Наталья Семеновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики обучения математике, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург
Принципы
- Целостность
- Гуманистическая направленность
- Ценностность
Цели
- Познание окружающего мира
- Развитие ребенка и его самопознания
- Целостный подход к учебно-воспитательному процессу
Содержательный компонент
- Погружение в историческую эпоху
- Всестороннее рассмотрение понятий
- Рассмотрение матапонятий
Процессуальный компонент
- Методы, формы, средства
- Единообразные тренажеры
- Диагностические контрольные работы
- Интегрированные уроки
Психологический компонент
- Учет когнитивных стилей учащихся и педагогов
- Выявление субъективного опыта учащихся
- Мотивационно-ценностная направленность деятельности
Результаты работы
За годы эксперимента разработаны:
- Структура урока в модели КШ
- Карта экспертной оценки урока в модели КШ
- КТП в модели КШ
Сложились:
- Система интегрированных уроков
- Система уроков по работе над метапонятиями (язык, система, функция, множество и др.)
- Система литературно-этических гостиных
- Разработано методическое пособие по подготовке литературно-этических гостиных
- Слияние методической и научной работы
- Проблемно-тематическое сближение учебно-предметных и воспитательных комплексов «трилистника»
Школа является
- Членом ассоциации культуротворческих школ
- Участником Международной конференции «Ребенок в современном мире»
- Участником Всероссийской конференции «Новая школа России»
- Организатором ежегодного межрегионального семинара "Новая школа России: метаметодическая модель КШ"
О нашей работе в СМИ
- Межрегиональный семинар 2011 г. (статья)
- Межрегиональный семинар 2013 г.(видеосюжет)
-
Межрегиональный семинар 2015 г. (статья в газете "Новый путь", эл.вариант статьи в группе газеты ВКонтакте
Реализация программы "Родничок"
Нашей школе присвоен статус Муниципальной экспериментальной площадки «Отработка модели сотрудничества ДОУ и начальной школы «Программа «Родничок» на основе метаметодического подхода образования детей». Совместно с детским садом №5 школа реализует данную программу.
17 декабря 2010 года в ЛОИРО /г.С-Петербург/ состоялся областной конкурс «Ярмарка инноваций», на котором Логинова Т.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах представила свою программу «Родничок» и стала победителем этого конкурса.