Экспериментальнаяработашколы поотработке метаметодической модели культуротворческойшколы (ММКШ)
Автор модели культуротворческой школы
Валицкая Алиса Петровна, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой этики и эстетики, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург
Научный руководитель
Подходова Наталья Семеновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики обучения математике, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург
Реализация концепции ММКШ
Принципы
Целостность
Гуманистическая направленность
Ценностность
Цели
Познание окружающего мира
Развитие ребенка и его самопознания
Целостный подход к учебно-воспитательному процессу
Содержательныйкомпонент
Погружение в историческую эпоху
Всестороннее рассмотрение понятий
Рассмотрение матапонятий
Процессуальныйкомпонент
Методы, формы, средства
Единообразные тренажеры
Диагностические контрольные работы
Интегрированные уроки
Психологический компонент
Учет когнитивных стилей учащихся и педагогов
Выявление субъективного опыта учащихся
Мотивационно-ценностная направленность деятельности
Результатыработы
За годы эксперимента разработаны:
Структура урока в модели КШ
Карта экспертной оценки урока в модели КШ
КТП в модели КШ
Сложились:
Система интегрированных уроков
Система уроков по работе над метапонятиями (язык, система, функция, множество и др.)
Нашей школе присвоен статус Муниципальной экспериментальной площадки «Отработка модели сотрудничества ДОУ и начальной школы «Программа «Родничок» на основе метаметодического подхода образования детей». Совместно с детским садом №5 школа реализует данную программу.
17 декабря 2010 года в ЛОИРО /г.С-Петербург/ состоялся областной конкурс «Ярмарка инноваций», на котором Логинова Т.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах представила свою программу «Родничок» и стала победителем этого конкурса.