Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.
Составляющие функциональной грамотности:
- Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
- Естественнонаучная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
- Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
- Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
- Креативное мышление.
- Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Доп.материалы
Памятка для родителей
Презентация для ознакомления
Нормативно-правовые документы по организации работы по повышению, формированию и оценке функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Распоряжение КОПО ЛО №2256_р от 25 декабря 2020г. "Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по совершенствованию механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся Ленинградской области на 2021-2024 г.г."
Приказ КО АБМР ЛО от 29.12.2020 №119 "Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки и управления качеством образования Бокситогорского муниципального района Ленинградской области"
Распоряжение КО АБМР №492 от 29 декабря 2020 года "О подготовке муниципальной системы образования Бокситогорского муниципального района Ленинградской области к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024"
Чек-лист самодиагностики МБОУ "БСОШ №2" готовности к формированию функциональной грамотности обучающихся
Дорожная карта PISA на 2023 год
Методическое обеспечение работы по повышению функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
Распоряжение КО АБМР №355 от 22 июня 2021г. "О наполнении базы тренировочных заданий с использованием инструментария PISA общеобразовательными организациями Бокситогорского муниципального района Ленинградской области"
Методические материалы по формированию функциональной грамотности
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Региональный конкурс «PRO функциональную грамотность школьников…»
* участник: Гуда Лиана Станиславовна, учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории
* конспект конкурсного урока
Фестиваль методических разработок «Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках математики, физики, химии» для педагогов образовательных организаций Ленинградской области в 2024-2025 учебном году»
участник: Чупахина Вера Георгиевна, учитель физики высшей квалификационной категории
материалы урока посмотреть
Наши успехи
Всероссийская командная олимпиада по функциональной грамотности: место в общем рейтинге (689 участников): 136, место в региональном рейтинге (90 участников): 11
Тестирование PISA. Математика на портале "Центр Снейл" в апреле 2022 года: количество участников 6-7 классов - 16, максимальный результат - 2 участника.